Как уральские коллекторы "трэшат клиента" | Как не платить кредит без трэша
«Любыми способами нужно сделать так, чтобы человек начал платить. Порча имущества, личное оскорбление, побои, хоть что! Важен результат». На языке коллекторов кредитной организации «Домашние деньги», это называется «трешить клиента». В кризис работа специалистов по взысканию долгов становится особенно актуальна. Как выяснил «УралПолит.Ru», на Урале коллекторы крупнейшей микрофинансовой организации держат в страхе почти целый город, не брезгуя никакими методами. Но их московсое руководство все отрицает. О том, как уральские коллекторы «выбивают» деньги из должников и как им помогают офисные сотрудники — в материале «УралПолит.Ru».
В Каменске-Уральском пожалуй на каждой улице можно найти дом исписанный оскорбительными надписями: «Долг!», «Верни долг, (оскорбление)» и пр.. В этих подъездах живут клиенты микрофинансовой организации «Домашние деньги». А позорные надписи на стенах — действия коллекторов.
Пенсионерка Ирина Осинцева в конце прошлого года взяла займ у «Домашние деньги» на пару со своей квартиранткой, с которой совместно и проживала. Договорились отдавать вместе. Свою долю пенсионерка исправно платила. А квартирантка съехала и сейчас о ее местонахождении ничего не известно. Свою часть кредита она платить перестала.
«Ко мне начали ездить, пугать. Я уже боюсь трубку телефона брать. Они что там только не говорят. А потом у меня телевизор перестал работать. Я вышла в подъезд, смотрю, а провода просто вырезаны. Два кабеля — телевизора и интернета — вырезали. А потом смотрю, на стенах еще и написали: «Долг». Заревела сразу, со мной истерика», - рассказала «УралПолит.Ru» Ирина Осинцева.
На соседней улице проживает другая должница «Домашних денег». Свое имя она просит не упоминать. Поэтому назовем ее Натальей.
«У меня так получилось, что было несколько отсрочек по кредиту. Начались угрозы. Звонили угрожали, СМС присылали», - рассказывает Наталья. Тут же демонстрирует СМС: «Тетя где оплата? Срок до завтра тебе все погасить или …. (очень сильно пострадаешь — ред.) от позора».
Наталья как могла, пыталась гасить задолженности. Однако из графика выбивалась. Апофеозом ее переговоров с коллекторами стал разрисованный подъезд. На стене каждого этажа дома, вышибалы вывели баллончиком с краской номер квартиры Натальи и слово «Долг». Оскорбительные надписи красуются и на наружных стенах дома.
«Я пыталась обращаться в прокуратуру. Но там мне сказали, что бесполезно. Что к ним уже неоднократно обращались люди на действия коллекторов. Но в прокуратуре никого найти не могут», - вздыхает Наталья.
В июле коллектор вообще отрезал голову котенку. Сфотографировал и выслал должнику. А голову оставил у подъезда, с запиской «Долг».
Таких, пострадавших от действий сотрудников «Домашние деньги», можно найти в любом крупном городе России. С недавних пор компания начала свою деятельность на Украине. Различные интернет-форумы пестрят сообщениями о выходках сотрудников компании.
«Брал в этой компании 25000 рублей. Была просрочка на 3 недели. Так они выловили меня привезли к себе в офис и стали запугивать. Мол, плати сейчас же или мы к тете в квартиру подселим гастарбайтеров, или будешь раздавать листовки у метро. Потом дали мне телефон и какой-то не русский начал меня матом покрывать. Я был в шоке. В итоге сказали пусть тебе привезут хотя бы то, что я должен это 4000 рублей. И все нормально будет, если никто не привезет будут другие методы. Благо мне повезло и друг мне привез эти деньги. Вообщем люди не берите деньги у этой фирмы, а если берете выплачивайте все вовремя (орфография и пунктуация сохранены)», - делает вывод пользователь под ником Глеб.
Между тем, по итогам исследования рынка МФО в России за первое полугодие 2015 года, согласно данным RAEX («Эксперт РА»), компания «Домашние деньги» является лидером по объему портфеля микрозаймов – 5,9 млрд рублей, прирост составил 11%.
«Компания постоянно совершенствуется, используя новейшие информационные технологии, поддерживая высокий уровень риск-менеджмента и качество портфеля. Ключевые аспекты нашей работы – эффективная операционная деятельность, расширение территории присутствия и увеличение базы клиентов», – сообщает на сайте «Домашние деньги» главный исполнительный директор компании Андрей Бахвалов.
О том, как происходит работа с клиентами «УралПолит.Ru» поведала бывший менеджер «Домашних денег» Юлия (имя изменено — прим. Ред.). По словам женщины, трудности у клиентов возникают после просрочки в две-три недели. В качестве первого предупреждения, по ее словам, подъезд могут обклеить листовками с фотографией должника и обращениями к соседям: «Я не могу выплатить долг. Помогите, кто сколько может». При продолжении просрочек, в дело вступают баллоны с краской.
«Как это не прискорбно, но всем этим приходится заниматься персональным менеджерам. Человек который выдал вам займ, приходил к вам и мило улыбался, ночью раскрасит ваш подъезд и с «левой» симки заспамит матерными смсками. Система выстроена так, что в клиентском портфеле менеджера должно быть как можно меньше должников. При превышении лимита, менеджер останется без премии, а то и без зарплаты. В среднем, задержки случаются у каждого пятого заемщика. Поэтому каждого менеджера, подгоняет начальство: «Она все еще не платит? А почему ты ее еще не заклеила листовками?». Бить стекла, если должник живет на первых этажах или прокалывать колеса автомобиля — это в порядке вещей», - объясняет Юлия.
Персональный менеджер «ведет» должника до пяти недель просрочки. После этого, данные клиента передают в службу безопасности компании.
«Пять недель — это самая жесткая стадия. Работать с такими клиентами помогают не местные сотрудники. К таким применяют полный комплекс мероприятий: заливка замков клеем, обрыв проводов, порча общедомового имущества, битье стекол. Руководство компании заставляет заниматься этим сотрудников и поощряет их за это. Коллекторов как таковых — нет. Есть сотрудники безопасности и менеджеры. Их руками это все и делается. Нет ни норм, ни правил, важен результат — получить деньги с должника. На собраниях компании все обговаривается: «У этого не должно быть проводов, а у этого стекол». До уголовных дел не доходит, потому что никого из сотрудников до сих пор не поймали на месте преступления. Это очень сложно сделать. А даже если кого-то и поймают, компания и руководство останется не при чем. Ведь в должностных инструкциях сотрудника не прописано, что он должен бить стекла и «трешить» клиента», - рассказал «УралПолит.Ru» бывший сотрудник службы безопасности компании «Домашние деньги». По понятным причинам, он просит не называть свое имя.
Однако, нам удалось связаться по телефону с руководителем «Домашние деньги Восток» Денисос Степановым, курирующего Каменск-Уральский, Асбест, Богданович.
«Наши сотрудники не занимаются такими вещами! Если вам рассказывает об этом бывший сотрудник, то скорее всего, он за подобное и был уволен. А наши сотрудники требуют с клиента вернуть долг в соответствии со статьей Гражданского кодекса Российской Федерации. Как кредиторы мы имеем право требовать возврата долгов. Когда стадия просрочки очень большая, то мы переуступаем требования. А уж чем занимаются коллекторы, я информацией не владею», - заявил «УралПолит.Ru» Денис Степанов.
На прямой вопрос о том, с какими коллекторскими агентствами работает компания «Домашние Деньги», «УралПолит.Ru» не смогли ответить и в головном офисе в Москве. В пресс-службе МФО огранились только кратким ответом: «Компания работает с рядом агентств по всей России».
В компании опровергают возможность участия сотрудников в «выбивании» долгов. «Описанные случаи давления на заемщиков в нашей компании невозможны. В своей работе компания руководствуется исключительно законами РФ и внутренним кодексом. К сожалению, компания не всегда может контролировать действия коллекторов, которым передаются договоры займов с длительной просроченной задолженностью. В компании постоянно вводятся дополнительные проверки по работе менеджеров», заявила «УралПолит.Ru» пресс-секретарь «Домашние Деньги» София Абдразакова.
Источник: http://uralpolit.ru/article/sverdl/10-09-2015/65817
Нет комментариев.