Банки мутят с навязанными страховками, как хотят, и дурят заемщиков со странными условиями потребительских кредитов. Пару недель назад Амурский областной суд признал инструкции Сбербанка недействительными.
15 января Амурский областной суд оставил в силе решение суда городского об удовлетворении требования общественной организации защиты прав потребителей признать небольшую часть одной из ведомственных инструкций Сбербанка России недействительной, нарушающей права потребителей. Часть эта — всего одно предложение, но денег, наверное, Сберу до сих пор приносит немало.
Дело вот в чем.
Каждый, кто брал в банке кредит, в том числе и в Сбербанке, знает, что банк обязательно предлагает заемщику на период кредитования застраховаться. Банк выступает посредником между страховой организацией и заемщиком, оказывая услугу по обеспечению страхования, принимая деньги от заемщика и передавая их, за минусом своих комиссионных, страховщику. Все это уже привычно. Хотя, если бы вы узнали размер комиссии, оставляемой Сбером себе, вы бы сильно удивились, как недорого само страхование.
На что и как Сбербанк расходует полученные за услугу деньги, заемщику-потребителю все равно. Банк назвал цену своей услуги, заемщик банку заплатил.
Но что происходит с данной банковской услугой по обеспечению страхования и с уплаченными за нее заемщиком деньгами, если кредит погашен досрочно?
Вы скажете, ничего сложного. В момент полного досрочного погашения кредита необходимость и основания для продолжения страхования заемщика прекращаются. Из денег, полученных за услугу, банк должен оставить себе часть, соответствующую периоду до досрочного погашения кредита, и возвратить заемщику оставшуюся сумму.
В законе о защите прав потребителей по этому поводу сказано: потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Казалось бы, все предельно ясно: погасил досрочно кредит, написал заявление, вам вернули часть денег за неиспользованную услугу.
Ан — нет. Только не в Сбербанке. Там убеждены, что если банк возвращает вам часть уплаченных вами же денег, то это уже ваш доход, с которого в пользу банка следует удержать 13 %. И как механические истуканы станут в этом убеждать и вас. И менеджеры, и начальники, и юристы, и местные, и московские.
«Какие ваши доказательства?!» — как известный киногерой, возможно, воскликните вы, если усомнитесь в законности банковских инструкций и в компетентности «банкиров». Как подтвердил суд, никаких законных! Единственное — именно то предложение в ведомственной инструкции Сбербанка, которое признано незаконным.
Инструкция эта — «Условия участия в Программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья заемщиков ОАО «Сбербанк России», пункт 4.4.
С этой инструкцией разобрались: если вы погасили кредит в Сбербанке досрочно и заявили о возврате части платежа за услугу, связанную со страхованием, удерживать 13 % с возвращаемой суммы — незаконно. Если эти проценты удержаны не более трех лет назад — вы имеете право требовать их возврата.
В Сбербанке применяются и иные правила страхования заемщиков, именующиеся по-иному. Следует обратить внимание.
Неужели руководители Сбербанка, издававшие эту инструкцию, да и остальные работники старейшего банка России, не отличают доход от сдачи, и вся их пресловутая квалификация финансистов ничто иное, как профанация?
А может дело все-таки в «тринадцати процентах» нахаляву? Не важно, что незаконно, не важно, что — жульничество!
Сергей Рад пишет:Как всегда банки пользуются нашей финансовой и юридической неграмотностью и пытаются нам указывать на статьи законов и кодексов, которые никакого отношения к нам не имеют. И чтобы лучше знать свои права и точно знать, что будет и что делать, если ты уже взял кредит, но тебе его платить нечем - есть в Курсе Молодого Бойца Неплательщика Кредитов за 100 рублей http://www.sergerado.ru/kmb-kredit/
Источник: http://vk.cc/4Iep9K
Комментарии: Сергей Рад
Нет комментариев.