Как не платить кредит - ответы на вопросы. Антикредитный форум
Здравия тебе друг!
Меня зовут Сергей Рад и здесь я буду бесплатно отвечать на твои вопросы по самой острой для тебя проблеме - КАК НЕ ПЛАТИТЬ КРЕДИТ?
Задавай скорее свой вопрос!
Как не платить кредит - ответы на вопросы. Антикредитный форум

Форум для тех, кто волею судеб не может платить кредит, кто попал в трудную финансовую ситуацию и не знает, что делать. Обсуждение и ответы на вопросы

Курс Молодого Бойца Начинающего Бизнесмена

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Ключевые слова

Опрос
Партнеры
Создать форум



Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Как не платить кредит - ответы на вопросы. Антикредитный форум » Антикредитные новости » Можно ли освободиться от навязанных банком страховок при оформлении потребительского кредита? | Жалобы на банки

Можно ли освободиться от навязанных банком страховок при оформлении потребительского кредита? | Жалобы на банки

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

В условиях кризиса банкиры идут на различные уловки при выдаче потребительских кредитов и навязывают дополнительные услуги, например, страхование. Можно ли отказаться от страховки при выдаче кредита и приведет ли это к отказу в выдаче кредита? А так же попробуем разобраться, что же делать, если ты не отказался вовремя и можно ли вернуть страховку?



Сергей Рад пишет:Разберемся на примере статьи опубликованной на сайте www.dp.ru неделю назад



Количество жалоб в ФАС на банки увеличилось в Петербурге в 12 раз. Большинство связано с навязыванием услуг и изменений условий по вкладам. В большинстве случаев уловки банков не выходят за рамки закона: клиенты просто невнимательно читают договоры

Количество жалоб на кредитные организации, которые поступают в управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, значительно выросло.

"Если в первом полугодии 2015 года в управление поступило около 10 жалоб, то за второе полугодие 2015 года в Санкт-Петербургское УФАС поступило около 120 жалоб на кредитные организации", — говорят в пресс-службе ведомства.

Самые частые поводы для подобных обращений — навязывание банками продуктов страхования при оформлении потребительских кредитов. На втором месте, а именно третья часть от общего числа, — изменение первоначальных условий договора банковского вклада, уточнили в петербургском управлении ФАС.

При этом в большинстве случаев речи о нарушении закона со стороны банков не идет: банки заранее прописывают в договорах по потребительским кредитам и вкладам все условия, но клиенты не всегда обращают на них внимание или оказываются не в состоянии разобраться с ними самостоятельно.


Сергей Рад пишет:Это к вопросу о том, что заемщикам нужно внимательно читать договор. Но все-таки всегда ли есть возможность отказаться от навязанной страховки при потребительском кредите?



Страхование потребкредитов


В страховании потребительского кредита как таковом нет ничего плохого: банкам, которые активно работают с этим видом кредитования, необходимо снижать риски в кризис, и страхование позволяет им это сделать. Банк может предложить потенциальному заемщику застраховать кредитные обязательства или жизнь клиента, также иногда предлагают застраховаться от потери трудоспособности или внезапного увольнения. Клиент сам вправе принять решение по поводу этой услуги, ведь он оплачивает в таком случае все страховые взносы, а выгодоприобретателем является кредитор. Другое дело, когда в банке говорят, что клиент не сможет получить потребительский кредит без страховки по нему — это вызывает у многих клиентов недовольство. Особенно актуально это для зарплатных клиентов, которые хотят взять кредит на более выгодных условиях в банке, в котором обслуживаются их компании.

Подобные жалобы поступали в отношении "ВТБ 24", банка "Хоум Кредит и Финанс", Сбербанка России, "Ренессанс Кредита", Восточного экспресс банка, Альфа-Банка, говорят в петербургском УФАС. В то же время в ведомстве уточняют, что в подавляющем большинстве случаев анализ информации по таким жалобам показывает, что заявители невнимательно читают кредитные договоры, где прописываются соответствующие условия для оформления страхования по потребительским кредитам.

"Если в договоре написано, что страхование является добровольным и не учитывается при принятии решения о предоставлении кредита, то ничто не может восприниматься как навязывание. Возможно, клиенты не совсем внимательно читают документы, которые подписывают, а позже, под влиянием информации из Интернета, советов друзей и знакомых, начинают думать, что их обманули", — комментирует директор юридического департамента Восточного экспресс банка Елена Мозжухина. "Решение банка о выдаче кредита никак не зависит от согласия или несогласия потенциального заемщика оформить ту или иную страховку. Технологически действительно один договор регулирует и условия потребительского кредита, и условия страховки заемщика, если тот согласился на оформление данного продукта", — говорит старший вице-президент, управляющий филиалом "ВТБ 24Михаил Иоффе.


Сергей Рад пишет:Конечно, еще раз скажу о том, что нужно внимательно читать кредитный договор и если там сказано о добровольной страховке, то от нее можно отказаться. Вопрос в том, что сотрудники банков устно говорят, что в случае отказа от страховки будет и отказ о выдаче кредита



"Что касается роста жалоб на навязывание услуг, то он, на наш взгляд, обусловлен вовсе не низкой финансовой грамотностью петербуржцев, а изменением экономической ситуации в стране. В результате чего у многих заемщиков возникло желание сэкономить на выплатах, в первую очередь — страховых. Отсюда и начинаются апелляции к различным органам государственной власти со ссылкой на якобы имевшее место, скажем, полтора года назад навязывание услуги страхования. Хотя тогда заемщик вполне осознанно оформлял страховую защиту, не собираясь рисковать благополучием своей семьи", — добавляет Михаил Иоффе.

"Жалобы у клиентов зачастую возникают тогда, когда заемщики сталкиваются с трудностями погашения долгов по кредитам. Некоторые клиенты злоупотребляют своими правами и, чтобы не платить по полученным займам, начинают писать претензии во все надзорные органы. При этом цель таких жалоб одна — избежать исполнения обязательств по кредиту. Эту ситуацию усугубляет рост количества недобросовестных фирм, оказывающих псевдоюридические услуги и дающих необоснованные обещания избавить клиентов от долгов. Получая абонентскую плату от клиента, они всего лишь направляют типовые необоснованные жалобы в банки и иски в суды", — говорит Сергей Королёв, заместитель председателя правления "Ренессанс Кредит".

Сергей Рад пишет:
Да это к вопросу о псевдоюристах и мошенниках - смотри видео об этом http://vk.cc/4HCykk и не заблуждайтесь, думая, что куча бесполезных писулек в банки и во все органы решит Ваши проблемы с кредитами



"С мая 2014 года мы предлагаем страховые продукты, по которым предусмотрена возможность отказа. У всех клиентов есть возможность вернуть 100% страховой премии на протяжении 14 дней от момента оформления кредитного договора. В случае полного досрочного погашения кредита банк возвращает клиенту страховую премию пропорционально использованному сроку", — комментирует директор дирекции "Северо-Запад" банка "Хоум Кредит" Тимофей Шаров.


Сергей Рад пишет:ДРУЗЬЯ! ЗАКОНОМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗАПРЕЩАЕТ ВЫСТАВЛЯТЬ УСЛОВИЯ, КОГДА УСЛУГУ (В ДАННОМ СЛУЧАЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КРЕДИТ) МОЖНО КУПИТЬ ТОЛЬКО ПРИОБРЕТЯ ЕЩЕ ОДНУ УСЛУГУ. ПОЭТОМУ ЛЮБОЕ СТРАХОВАНИЕ В РАМКАХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТА ЯВЛЯЕТСЯ ДОБРОВОЛЬНЫМ. ЭТО НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ НА ОДОБРЕНИЕ ИЛИ ОТКАЗ В ВЫДАЧЕ КРЕДИТА, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ГОВОРИТ ВАМ СОТРУДНИК БАНКА. НО ДАБЫ НЕ ЛИШАТЬ СОТРУДНИКА БАНКА ПРЕМИИ ЗА ПРОДАЖУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ И НЕ ВЫЗВАТЬ РАЗДРАЖЕНИЕ - ПРОСТО СОГЛАШАЕМСЯ СО СТРАХОВКОЙ И В ТЕЧЕНИЕ 14 ДНЕЙ ПИШЕМ ЗАЯВЛЕНИЕ НА РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ В ТУ СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ, ПОЛИС КОТОРОЙ ВАМ ПРОДАЛИ. О ТОМ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ПОШАГОВО - СКОРО БУДЕТ ИНСТРУКЦИЯ ОТ МЕНЯ



Кризис заставляет хитрить


Ситуация в банковской сфере резко меняется каждый месяц, банковский контроль становится жестче, требования к банкам повышаются, ставки по вкладам и кредитам ограничиваются, регулярно меняется ключевая ставка ЦБ РФ. В связи с этим банки вынуждены чаще прибегать к способам, которые не выходят за грани закона и в то же время позволяют уменьшить риски и нарастить прибыль.

"Банк — это не благотворительное заведение, его цель извлекать прибыль, совершая операции с денежными средствами. Во времена, когда заработать становится сложнее, банки ищут лазейки в законе и идут на различные ухищрения с целью повышения прибыли и иных показателей", — говорит Анна Кокорева, аналитик "Альпари".

Резкий рост жалоб связан с новым подходом банков к "маскировке" более высоких эффективных процентных ставок по кредитам, которые клиенту без финансового образования просто сложно осознать. "Банки действительно вступили в жестокую борьбу за внимание оставшихся на плаву клиентов, в связи с чем привлекают их заманчивыми на первый взгляд предложениями. На поверку выходит, что банк, естественно, идти на слишком высокие риски не намерен, и то, что выглядит как низкая ставка по кредиту, оказывается вполне себе средней по индустрии при учете процента страховки, без которого большинству клиентов отказывают в выдаче заемных средств", — говорит Алена Афанасьева, старший аналитик ГК Forex Club.

Эксперты советуют в первую очередь внимательно читать договор с банком, сколько бы страниц он ни занимал, и если какие-то пункты сложно понять, то обращаться к юристам. Также важно заранее спрашивать сотрудников банков об эффективной ставке (куда входят дополнительные комиссии и расходы на  открытие счета), интересоваться процентом, взимаемым за страховые услуги. Причем делать все это лучше предварительно, без расчета на запрошенную сумму, чтобы не получилось ситуации, что клиента фактически заставили принять невыгодное для него решение.

"Условия, которые изменять запрещено, исчерпывающе перечислены в законе "О банках и банковской деятельности". Остальные условия банк вправе изменить. В частности, повышение процентной ставки по вкладу банком в одностороннем порядке не запрещено. Законодательство не содержит специальных требований к  форме оповещения вкладчика об изменениях договора помимо общего правила о том, что договор может быть изменен в той же форме, в которой он был заключен (в письменной)", — говорит Виктория Бурнейко.


Сергей Рад пишет:Так что друзья ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ договоры и требуйте расчет полной стоимости кредита и эффективной процентной ставки. Ну а если уже не можете платить - то пройдите Курс Молодого Бойца Неплательщика Кредитов за 100 рублей http://www.sergerado.ru/kmb-kredit/ и повышайте свой уровень финансовой и юридической грамотности



Источник: http://vk.cc/4HClIr
Комментарии: Сергей Рад


_________________
Пошаговая инструкция для начинающих из 5 шагов, что делать если нечем платить кредит здесь. http://vk.cc/4knj1d
Посмотреть профиль http://neplatitkredity.blogspot.ru/
Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

В декабре 2012 г. получила в Совкомбанке потр. кредит в размере 248 тыс.руб. Однако выдали на руки 195 тыс. руб., оформив страховку за 53 тыс.руб. Но страховка документально не оформлена, не выдали на руки полис, договор о страховании, не направили в страховую компанию. На данный момент остаток задолженности перед банком 48 тыс.руб. Причём,  сумма в 53 тыс.руб., якобы за страховку,  была включена в график платежей и три года за неё я выплачивала 58,9% годовых. Могу ли я оспорить страховую сумму или не платить задолженность 48 тыс.рублей? Или уже поздно что-либо делать?

Snegana309 пишет:В декабре 2012 г. получила в Совкомбанке потр. кредит в размере 248 тыс.руб. Однако выдали на руки 195 тыс. руб., оформив страховку за 53 тыс.руб. Но страховка документально не оформлена, не выдали на руки полис, договор о страховании, не направили в страховую компанию. На данный момент остаток задолженности перед банком 48 тыс.руб. Причём,  сумма в 53 тыс.руб., якобы за страховку,  была включена в график платежей и три года за неё я выплачивала 58,9% годовых. Могу ли я оспорить страховую сумму или не платить задолженность 48 тыс.рублей? Или уже поздно что-либо делать?
Если страховка была списана сразу - то срок исковой давности уже прошел и даже в судебном порядке не вернуть

Я не прошу возвращать мне исключенную сумму 53 тыс.руб. за страховку.Просто не буду оплачивать оставшийся долг 48 тыс.руб. Может ли банк оспорить эту сумму, учитывая тот факт, что страховка документально не была оформлена через страховую компанию?

Snegana309 пишет:Я не прошу возвращать мне исключенную сумму 53 тыс.руб. за страховку.Просто не буду оплачивать оставшийся долг 48 тыс.руб. Может ли банк оспорить эту сумму, учитывая тот факт, что страховка документально не была оформлена через страховую компанию?
Присоединяюсь к вопросу. Но мне кажется, что скорее всего деньги за страховку вернуть не удастся.. И тут встанет вопрос о неполной выплате кредита.
Сам попал в подобную ситуацию, кредит погасил практически полностью, остались кое-какая незначительная сумма и сумма страховки, но она оформлена договором (был вложен в договор кредитования) не посредственно со страховой компанией (подписал по невнимательности, когда сотрудник банка "вешал лапшу на уши", что страховка в случае полного погашения кредита, согласно графика ежемесячных выплат, будет возвращена в полном объеме). Теперь на распутье, выплачивать ли кабалу (но хотелось бы альтернативных решений данного вопроса не в пользу страховщиков), или просто кинуть банк..

Snegana309 пишет:Я не прошу возвращать мне исключенную сумму 53 тыс.руб. за страховку.Просто не буду оплачивать оставшийся долг 48 тыс.руб. Может ли банк оспорить эту сумму, учитывая тот факт, что страховка документально не была оформлена через страховую компанию?
Я не понял вопроса

Владимир83 пишет:
Snegana309 пишет:Я не прошу возвращать мне исключенную сумму 53 тыс.руб. за страховку.Просто не буду оплачивать оставшийся долг 48 тыс.руб. Может ли банк оспорить эту сумму, учитывая тот факт, что страховка документально не была оформлена через страховую компанию?
Присоединяюсь к вопросу. Но мне кажется, что скорее всего деньги за страховку вернуть не удастся.. И тут встанет вопрос о неполной выплате кредита.
Сам попал в подобную ситуацию, кредит погасил практически полностью, остались кое-какая незначительная сумма и сумма страховки, но она оформлена договором (был вложен в договор кредитования) не посредственно со страховой компанией (подписал по невнимательности, когда сотрудник банка "вешал лапшу на уши", что страховка в случае полного погашения кредита, согласно графика ежемесячных выплат, будет возвращена в полном объеме). Теперь на распутье, выплачивать ли кабалу (но хотелось бы альтернативных решений данного вопроса не в пользу страховщиков), или просто кинуть банк..
Гадать удастся или не удастся можно долго. Скоро будет на форуме новые инструкции как вернуть страховку в досудебном и судебном порядке. Есть вполне законные методы вернуть страховку оформленную отдельным договором

Sergerado пишет:Гадать удастся или не удастся можно долго. Скоро будет на форуме новые инструкции как вернуть страховку в досудебном и судебном порядке. Есть вполне законные методы вернуть страховку оформленную отдельным договором
What a Face Чувствую это будет просто БОМБА!!! Мне уже не терпится нагнуть хоум БАНК за мошенничество Twisted Evil

Владимир83 пишет:
Sergerado пишет:Гадать удастся или не удастся можно долго. Скоро будет на форуме новые инструкции как вернуть страховку в досудебном и судебном порядке. Есть вполне законные методы вернуть страховку оформленную отдельным договором
What a Face Чувствую это будет просто БОМБА!!! Мне уже не терпится нагнуть хоум БАНК за мошенничество Twisted Evil
Ну за мошенничество нагнуть не удастся а денег срубить с них вполне даже

В декабре 2012 г. получила в Совкомбанке потр. кредит в размере 248 тыс.руб. Однако выдали на руки 195 тыс. руб., оформив страховку за 53 тыс.руб. Но страховка документально не оформлена, не выдали на руки полис, договор о страховании, не направили в страховую компанию. На данный момент остаток задолженности перед банком 48 тыс.руб. Причём,  сумма в 53 тыс.руб., якобы за страховку,  была включена в график платежей и три года за неё я выплачивала 58,9% годовых. Могу ли я оспорить страховую сумму или не платить задолженность 48 тыс.рублей? Или уже поздно что-либо делать?
В продолжение разговора...Дело в том, что страховку в страховой компании Совкомбанк  не оформил: у меня на руках нет договора со страховой компанией: нет полиса и условий договора, т.е. банк просто оставил себе 53 тыс.рублей, не утруждая себя заключением договора со страховой компанией, а страховую сумму включил в график платежей. За три года с этой суммы оплачено процентов (59,8% годовых) в размере 32127 рублей и плюс часть тела кредита в размере 44770 рублей, всего - только за 53 тыс.руб. страховки выплачено  76898 рублей.  Теперь с  сентября 2015 г. остаток 48 тыс. не плачу и переписываюсь с банком. Пока результат нулевой, требуют оплатить долг со штрафами. Sleep drunken

Snegana309 пишет:В декабре 2012 г. получила в Совкомбанке потр. кредит в размере 248 тыс.руб. Однако выдали на руки 195 тыс. руб., оформив страховку за 53 тыс.руб. Но страховка документально не оформлена, не выдали на руки полис, договор о страховании, не направили в страховую компанию. На данный момент остаток задолженности перед банком 48 тыс.руб. Причём,  сумма в 53 тыс.руб., якобы за страховку,  была включена в график платежей и три года за неё я выплачивала 58,9% годовых. Могу ли я оспорить страховую сумму или не платить задолженность 48 тыс.рублей? Или уже поздно что-либо делать?
В продолжение разговора...Дело в том, что страховку в страховой компании Совкомбанк  не оформил: у меня на руках нет договора со страховой компанией: нет полиса и условий договора, т.е. банк просто оставил себе 53 тыс.рублей, не утруждая себя заключением договора со страховой компанией, а страховую сумму включил в график платежей. За три года с этой суммы оплачено процентов (59,8% годовых) в размере 32127 рублей и плюс часть тела кредита в размере 44770 рублей, всего - только за 53 тыс.руб. страховки выплачено  76898 рублей.  Теперь с  сентября 2015 г. остаток 48 тыс. не плачу и переписываюсь с банком. Пока результат нулевой, требуют оплатить долг со штрафами. Sleep drunken
Здравияя. Вопрос в том, каким образом списывали страховку? Если это было сделано сразу при выдаче то срок исковой давности прошел. Если были ежемесячные списания - то можно попробовать - скоро будет инструкция в закрытом разделе сайта здесь.

Sergerado пишет:Здравияя. Вопрос в том, каким образом списывали страховку? Если это было сделано сразу при выдаче то срок исковой давности прошел. Если были ежемесячные списания - то можно попробовать - скоро будет инструкция в закрытом разделе сайта здесь.
Просмотрев содержимое закрытого форума по ссылке так и не нашел подобной инструкции, быть может ее еще никто не публиковал?
На следущей неделе уже надо погашать банку сумму за страховку и как назло с деньгами мягко говоря напряг дикий. Может все-таки есть какой-нибудь способ там заявление банку написать, что вот, мол так и так, сейчас на мели, платить нечем, и вообще с вашей авантюрой страховой не согласен, так что сами разбирайтесь со своей страховкой, я ей не пользовался даже. И вообще кому должен - всем прощаю...
Понятное дело, что им наплевать на отсутствие у меня денег, им главное загнать клиента в еще большую кабалу всякими штрафами.
При чем даже если чисто гипотетически выплатить эту страховую сумму банку, назад ее возвращать никто не будет, как обещала сотрудница банка (при выдаче товарного кредита бытовой техники в "рассрочку"), если мы кредит весь ежемесячными платежами погасим, согласно графика погашения.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения